Антифриз
Для правильной работы двигателя необходимо постоянно соблюдать определенный диапазон рабочей температуры. При детонации топливной смеси выделяется много тепла, и температура двигателя постоянно повышается. Если это не проконтролировать, произойдет перегрев двигателя, перекос деталей, прогорание клапанов. В результате необходим дорогостоящий ремонт.
Чтобы не допустить максимальных температур используется жидкость тосол или антифриз, которая постоянно циркулирует по системе охлаждения, её можно купить http://volgaoil.com/catalog/mobil_/antifrizy_smazki_i_prochee/antifriz/. Система включает в себя радиатор, термостат, набор шлангов, патрубков и датчиков температуры. Проходя полный цикл, жидкость охлаждает двигатель и сохраняет его работоспособность.
Просто воду для этой цели использовать не желательно, особенно в зимнее время. Ведь помимо непосредственно охлаждения, антифриз (незамерзающая охлаждающая жидкость) смазывает все составляющие системы охлаждения, и даже защищает металлические детали от коррозии. За это отвечает состав жидкости, который может быть разным в зависимости от производителя.
С течением времени антифриз утрачивает свои положительные свойства присадок, что приводит к снижению эффективности его работы, а это уменьшает ресурс двигателя. Производителями современных автомобилей рекомендуются смена антифриза каждые два года, либо при пробеге 40 тысяч км. И не стоит с этим затягивать. По мере расхода положительных свойств антифриза его эффективность падает все быстрее. Меняется химический состав охлаждающей жидкости, щелочной составляющей становится все меньше, в результате антифриз вместо сохранения узлов двигателя начинает их разрушать. Кроме того, измененный антифриз начинает забивать термостат, радиатор и патрубки системы охлаждения.
Если вы хотите сохранить ресурс своего двигателя максимально долго, обязательно меняйте антифриз вовремя. При покупке подержанного автомобиля обязательно сразу заменить все жидкости, не делая исключения и для антифриза.